Условия и материально-техническое оснащение образовательной организации



Наличие  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание двухэтажное с проектной мощностью на 55 мест, отопление  централизованное, водопровод, канализация, электроснабжение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и бытовой деятельности детей в детском саду имеются:

Кабинет заведующего – 1

Групповое и спальное помещение - 3 (совмещены)

Музыкальный зал – 1

Методический кабинет – 1

Пищеблок – 1

Постирочная – 1

Процедурный  кабинет -1

Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

Библиотечный фонд ДОУ находится в методическом кабинете.

Групповые помещения светлые, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны, раздевальную и туалетную комнаты, которые оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. У каждой группы свой вход.
Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». 

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует развитию личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; обеспечивает эмоциональное благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. В группах и на участках созданы условия для  двигательной активности детей.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, 6 видеокамерами наблюдения, дежурством администрации, дежурством сторожей в ночное время и круглосуточным дежурством  сторожей в выходные  и праздничные дни. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций по утвержденному графику. С сотрудниками проводятся практические занятия  по правильному пользованию огнетушителем.

На территории детского сада находятся также групповые участки с  малыми формами оборудования для прогулок с теневым навесом, спортивная площадка, цветники, уголок отдыха, уголок театра, огород, Аллея Победы, Аллея выпускников, Аллея Отцов.

Все помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности».


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеются 3 компьютера и 3 ноутбука  с доступом в Интернет, проектор и используются в воспитательной работе, в проектной деятельности. Информации и новости своевременно  выставляются на сайт учреждения.

Электронные образовательные ресурсы:

 

Официальный портал органов власти

Сайт Цивильского муниципального округа

Сайт отдела образования и социального развития администрации Цивильского муниципального округа
Образование России:новое правовое регулирование

        Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
Федеральный портал"Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Российский портал открытого образования
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
Федеральный портал"Дополнительное образование детей"
       Федеральный портал"Непрерывная подготовка преподавателей"
       Федеральный портал "Российское образование"
       Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
       Информационная система"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


          Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий населения.

Доступна версия сайта для слабовидящих граждан.

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования

2.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
3.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
4.     Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru
6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
        
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8.     Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9.  Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
10.  Каталог детских сайтов
      
http://ladushki.info/catalog.htm
11. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
12. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
 
 


Информация об охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников  осуществляют специалисты БУ "Цивильской ЦРБ" и ФАП с. Рындино.
        Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа  жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения. Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками  систематически ведется фиксированная документация, которая включает в себя
•журнал оценки состояния здоровья детей (фильтр),
•медицинская карта ребенка.


Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Основным принципом организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является полное удовлетворение физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ «Детский сад  «Звездочка», используется двухнедельное меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 12 часовым (две группы) пребыванием детей, которое соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


         Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Вход в здание  без ступеней. Имеется кнопка вызова.
Используются контрастные  маркировки для выделения следующих объектов:

ü     обозначены дверные проемы;

ü     маркированы крайние ступени лестниц;

ü     маркированы окончания перил;

ü     обозначены границы опасных зон на полу.

(Для выделения перечисленных элементов используют контрастные круги и ленты, изготовленные из прочной самоклеющейся пленки различных цветов).

При маркировке ступеней и пола рекомендуется использовать противоскользящие контрастные ленты для избежания поскальзывания посетителей. (Правила размещения контрастных сигнальных элементов в здании и на улице регламентируется пунктами 5.1.12, 6.1.6, 6.2.8, 8.4.2 СП 59.13330.2016 и пунктами 10.2.10, 10.2.11 СП 136.13330.2012.)