Наличие оборудованных
учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Здание двухэтажное с проектной
мощностью на 55
мест, отопление централизованное, водопровод, канализация,
электроснабжение, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база
для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно-развивающей среды.
Для осуществления
воспитательно-образовательного процесса и бытовой деятельности детей в детском
саду имеются:
Кабинет заведующего – 1
Групповое и спальное помещение
- 3 (совмещены)
Музыкальный зал – 1
Методический кабинет – 1
Пищеблок – 1
Постирочная – 1
Процедурный кабинет
-1
Материально-технические условия
в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их
развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.
Библиотечный фонд ДОУ находится
в методическом кабинете.
Групповые помещения светлые,
включают игровую, познавательную, обеденную зоны, раздевальную и
туалетную комнаты, которые оборудованы согласно санитарным правилам и
нормативам. У каждой группы свой вход.
Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, постоянно
пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом
индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Организация и расположение
предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для
детей, что способствует развитию личности детей во всех образовательных
областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития; обеспечивает
эмоциональное благополучию каждого ребенка, создает у него чувство
защищенности, способствует его интересам. В группах и на участках созданы
условия для двигательной активности детей.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, 6 видеокамерами наблюдения,
дежурством администрации, дежурством сторожей в ночное время и круглосуточным
дежурством сторожей в выходные и праздничные дни. С
детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при
возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций по утвержденному графику. С
сотрудниками проводятся практические занятия по правильному
пользованию огнетушителем.
На территории детского сада
находятся также групповые участки с малыми формами оборудования для
прогулок с теневым навесом, спортивная площадка, цветники,
уголок отдыха, уголок театра, огород, Аллея Победы, Аллея выпускников, Аллея
Отцов.
Все помещения и
участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения, нормам и правилам антитеррористической
защищенности и противопожарной безопасности».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для проведения
педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников
и других различных мероприятий широко используются современные
информационно-коммуникационные технологии. Имеются 3 компьютера и 3
ноутбука с доступом в Интернет, проектор и используются в
воспитательной работе, в проектной деятельности. Информации и новости
своевременно выставляются на сайт учреждения.
Электронные
образовательные ресурсы:
Официальный портал органов власти
Сайт Цивильского муниципального округа
Сайт отдела образования и социального развития администрации Цивильского муниципального округа
Образование России:новое правовое регулирование
Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
Федеральный портал"Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Российский портал открытого образования
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
Федеральный портал"Дополнительное образование детей"
Федеральный портал"Непрерывная подготовка преподавателей"
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информационная система"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Доступ к электронным
образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий населения.
Доступна версия сайта для
слабовидящих граждан.
1. Maam.ru
– социальная сеть дошкольного образования
2. Подшивка
за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
3. Всё для
детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
4. Журнал
"Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с
родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное
пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический
портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский сайт «Ребзики» -
волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
10. Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
11. Детский развлекательно-развивающий
сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
12. Каталог детских сайтов | Детская
медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Информация об охране здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Медицинское обслуживание
воспитанников осуществляют специалисты БУ "Цивильской ЦРБ" и ФАП с.
Рындино.
Создание здоровьесберегающей
среды и формирование ценностей здорового образа жизни у детей
является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения.
Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками систематически
ведется фиксированная документация, которая включает в себя
•журнал оценки состояния здоровья детей (фильтр),
•медицинская карта ребенка.
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Правильно организованное
питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми
веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и
энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей
дошкольного возраста. Основным принципом организации питания детей в нашем
дошкольном учреждении является полное удовлетворение физиологических
потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
С целью обеспечения
полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ «Детский
сад «Звездочка», используется двухнедельное меню для организации
питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном
учреждении с 12 часовым (две группы) пребыванием детей, которое соответствует СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения». В соответствии с меню, дети ежедневно
получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых
продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидами и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях
обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Вход в здание без ступеней. Имеется кнопка вызова.
Используются контрастные маркировки для
выделения следующих объектов:
ü обозначены дверные проемы;
ü маркированы крайние ступени лестниц;
ü маркированы окончания перил;
ü обозначены границы опасных зон на полу.
(Для выделения перечисленных элементов используют контрастные
круги и ленты, изготовленные из прочной самоклеющейся пленки различных цветов).
При маркировке ступеней и пола рекомендуется использовать противоскользящие
контрастные ленты для избежания поскальзывания посетителей. (Правила размещения контрастных
сигнальных элементов в здании и на улице регламентируется пунктами 5.1.12,
6.1.6, 6.2.8, 8.4.2 СП 59.13330.2016 и пунктами 10.2.10, 10.2.11 СП
136.13330.2012.)